?

Log in

No account? Create an account

Править запись | Следующая запись

Вечеря Господня


Вечеря Господня (другие названия: Хлебопреломление, Причастие) - заповедь Иисуса Христа (таинство, благодатное средство), исполняемая в среде евангельских христиан-баптистов, как и в остальном христианском мире.
.
Прямое указание Иисуса Христа Своим ученикам об исполнении этой заповеди содержится во всех синоптических Евангелиях при описании Тайной Вечери: Мф. 26:17-30, Мк. 14:12-26, Лк. 22:7-30. Указание Иисуса Христа об исполнении заповеди также передает апостол Павел в 1Кор. 11:23-25.

* 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

* 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.


(Лук.22:19-20)

.
Тайная Вечеря - это непосредственно последняя трапеза Иисуса Христа с учениками, во время которой была дана заповедь о Вечере. Во всех вышеперечисленных описаниях Тайной Вечери в синоптических Евангелиях упоминается, что это был пасхальный ужин.

Ветхозаветная Пасха, связываемая с праздником опресноков, уподоблялась Моисеем знаку или памятнику: «да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими» (Исх.13:9). Каждое из блюд Пасхи являло собой символ или знак того или иного события, связанного с Исходом евреев из египетского рабства (в качестве примера можно рассмотреть описание современного еврейского пасхального ужина седер и символическое значение его блюд в статье "Седер" Электронной еврейской энциклопедии).

Это важно иметь в виду, чтобы понять, какое смысл вкладывал Иисус Христос в слова "Сие есть тело Мое" (о хлебе) и "сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови" во время Тайной Вечери. Для Него хлеб и вино были, по-видимому, зримыми символами предстоящего события.
.

.
Вечеря - это возвещение

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор.11:26)

Возвещать - говорить открыто и громко, для всеобщего сведения. Смерть Господня возвещается не только с кафедры в церкви, но самим фактом хлеба и вина на столе.

Согласно Священному Писанию, христиане, бывшие "некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам" (Кол.1:21), "примирились с Богом смертью Сына Его" (Рим.5:10).

Своей смертью Христос представил христиан "святыми и непорочными и неповинными пред Собою" (Кол.1:22). Таким образом смерть Христа дала христианам жизнь, и жизнь с избытком.
.

.
Вечеря - это воспоминание
"Сие творите в Мое воспоминание". (Лук.22:19)

Хорошо понимая человеческую природу, зная о свойствах людей забывать в повседневной суете о самом главном, Христос оставил видимые материальные знаки, хлеб и вино, для воспоминания о Нем.

Важно, что с древних времен христиане собирались для воспоминания о Нем не в пятницу (день Его смерти), а в воскресение - день Его воскресения. Христиане воспоминают о Нем не как об умершем во гробе, но как об участнике Господней трапезы, Который всегда жив и присутствует среди избранных Его.
.

.
Вечеря - это приобщение (причащение)

"Сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба". (1Кор.10:15-17)

Человеку сложно понять, как происходит приобщение Крови и Тела Христовых в исполнении заповеди о Вечере, поскольку в заповеди соединяются духовный мир и материальный. "До тех пор, пока люди, имея по-детски простую веру и доверие Спасителю, не пытаются ничего объяснить, а просто исполняют заповедь Христа, никаких недоразумений не возникает, но как только они решаются перевести свою веру в определенные догмы, тотчас появляются различные крайности", - утверждает известный богослов С. В. Санников.
.

.
Вечеря - это Благодарение

"Возблагодарив"... (1Кор.11:24)

Сам Иисус Христос начал Тайную Вечерю с благодарения.

Благодарение верующих во время Вечере - это благодарение не столько за определенное даяние Господа, сколько за само положение верующего как чада Божьего. Благодарение во время Вечери иногда называют "опытом рая", оно как будто бы переносит христиан к престолу, который описывает апостол Иоанн в книге Откровение.

Благодарение посрамляет мир греха и противления Богу, потому что грех и зло неблагодарны.
.

.
Вечеря - это общение

"Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба". (1Кор.10:17)

Вечеря не проводится наедине с собой. Это всегда совместная трапеза христиан. Вечеря установлена, чтобы объединять верующих со Христом и друг с другом.

Вечеря - это освящение

"Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем". (1Кор.11:28-29)
.

.
Вечеря - это залог грядущего

"Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего". (Матф.26:29)

Участие в Вечере возбуждает и обновляет надежду христиан на Царство Небесное, является своего рода предвкушением исполнения обетования: "Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых". (Лук.22:29-30)

Текст из Энциклопедии ЕХБ