?

Log in

No account? Create an account

Править запись | Следующая запись

окончание текста веб-конференции



Валентина: Владимир Григорьевич, баптисты зачастую очень настойчиво предлагают свою веру окружающим их людям, "пристают" на улицах предлагая духовную литературу и приглашая к себе в церковь. Для чего вы это делаете? Не является ли это навязыванием вашей веры? Православные, например, этим не занимаются.

Владимир Трохименко: Здравствуйте Валентина. Ваш вопрос меня одновременно ввел и в недоумение и в радость. Удивлены? Но это так. Дело в том, что наш Господь в Своем напутствии остающимся на земле ученикам заповедал: «Идите по всему свету и возвестите Радостную Весть всем людям! Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден» (Новый Завет, Евангелия от Марка 16глава 15 и 16 стихи). И я считаю, что это нормально послушаться Того, Кто за тебя пострадал, умер и воскрес. Посмотрите с этой точки зрения на людей, кто говорит Вам о Христе.

Еще один момент. Мы не ставим цель завлечь кого-либо в религиозную организацию. Нет. Наша цель рассказать всем о Христе, о Сыне Божьем, о том, что человек находится в опасном духовном состоянии, если не знает Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Мы хотим рассказать, что человек на земле находится 70, при большей крепости 80 лет, а потом он не уходит в небытие, но предстанет на суд Божий, где ему зададут вопросы: «За время пребывания на земле ты признал Иисуса Христа Сыном Божьим, Которого Бог послал умереть за грехи всех людей? Ты поверил, то он твой Спаситель от вечных мук ада? Ты произнес молитву покаяния?»

Как Вы думаете, если на эти вопросы ответить «Нет», окажется ли такой человек в раю? Или он окажется в месте вечных мучений. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (Новый Завет 1 послание апостола Иоанна 5 глава 12,13 стихи).

Еще раз повторяю не завлечь в организацию наша цель, но рассказать Радостную Весть, которую должны знать все люди. А дальше Вам решать: прийти в собрание к баптистам, или проигнорировать их свидетельство. Мы, баптисты, утверждаем принцип «Свободы совести для всех».
Я порадовался, что подошедших к Вам людей Вы назвали баптистами. Но действительно ли это были баптисты? Потому что чаще на улице Вы встретите Свидетелей Иеговы. Но о них это отдельный разговор. Благословений Вам от Бога.

М.Б.Сердюк: Очень хорошо, что проходит эта конференция: жители Приморья получили возможность узнать больше об одной из старых и крупных христианских церквей г. Владивостока. Вот только 100-летие вызывает сомнения. 100 лет первой общине баптистов в Приморье исполнилось ещё несколько лет назад, а 100 Дальневосточного союза баптистов исполнится в 2013 г. Так от чего отсчёт ведется?

Владимир Трохименко: 
Речь идет о 100-летии церкви во Владивостоке (!), а не Приморском краеи, тем более, не на Дальнем Востоке.
Действительно, в Приморском крае есть более старая община в Лесозаводске (бывшее село Лутковское). НаДальнем Востоке есть общины, которым уже больше 120 лет.

Для Владивостокской общины за точку отсчета взята дата первого богослужения, проведенного легально, с разрешения Владивостокской полиции (15 мая 1912 года). Описание этого первого богослужения есть в воспоминаниях его организатора баптиста Ефима Викентьевича Забудского. Эти воспоминания спустя 9 лет были опубликованы в издавашемся во Владивостоке баптистском журнале "Благовестник" (No.5 за 1921 год).

Вместе с описанием контекста событий выдержки из воспоминаний Забудского приводятся в книге А. Дементьева "Авен-Езер. Евангельское движение в Приморье. 1898-1990 годы", глава 3, стр. 18-22.


Евгений: Здравствуйте! Расскажите , в чью пользу закончилась судебная тяжба с мэром Игорем Пушкаревым вокруг Дома молитвы.

Владимир Трохименко: 
Судебная тяжба вокруг Дома молитвы закончилась в пользу Церкви. На сегодняшний день второй этаж и подвал дома по Народному проспекту 2в переданы в собственность Церкви и зарегистрировано право собственности на них. Мы рады, что судейский корпус Приморского края подошел к данному вопросу без предубеждений и защитил нарушенное наше законное право на данное имущество. Все решения судов отчетливо обозначили, что в Российской Федерации религиозные организации, существующие в правовом поле, перед законом равны, а арбитражный суд даже согласился с нашим доводом о том, что действия Администрации города Владивостока свмдетельствуют о наличии в них признаков недобросовестности (ст 10 ГК РФ). К сожалению, весь этот процесс показал, что у администрации города не совсем правильный подход к конституционной основе «светскости» нашего государства. Было бы правильным не ставить церковь баптистов в безвыходное положение, что нам ничего не оставалось делать, как только обратиться в суд, а передать данное помещение на добровольной основе, подчинившись закону. Мы, как верующие люди, в глубоком смирении, с благодарностью Богу, принимаем это благословение. В этой судебной тяжбе совершенно отсутствовало соперничество с властью «кто кого» а защищалось историческое право верующих на дом, с которым связан 35-ти летний пройденный путь церкви. Думаю это существенная часть той даты, которую мы празднуем в этом году. Мы благодарны общественности, и сообществу верующих евангельских церквей за то, что поддержали нас в этой непростой ситуации. Благословений Божиих всем.

Николай: Светлана Михайловна, в нашей стране возраждается казачество но с оттенком "защиты православной веры". Не приведет ли это к религиозной вражде по отношению к "иноверцам" коими, по мнению православных, являются и баптисты?

Светлана Дударенок: 
С моей точки зрения дело не в возрождении казачества и православии, а в людях. Интересным является тот факт, что среди дореволюционного дальневосточного казачества были баптисты и евангельские христиане. Хотя их было не так много, но они были! Так же как и православные казаки, они считали себя защитниками рубежей Российской империи и действовали в соответствии с этими своими представлениями.

Юлия: Светлана Михайловна, здравствуйте. Применимо ли к нашей стране такое название как "Русь Святая" не самоуверенно ли такое заявление и почему мы не встречаем такого названия других государств, например "Святая Америка" или "Святая Канада" или "Святой Китай"? С чем это связано?

Светлана Дударенок: 
Чтобы ответить на этот вопрос нужно прочитать целую лекцию об истории нашей страны, о роли в ее истории православной церкви, о западниках и славянофилах, о концепции «Москва - Третий Рим», об Уваровсмкой формуле «православие-самодержавие-народность» и т.д. Мне представляется, что в настоящее время словосочетание «Русь Святая» скорее литературный образ, литературный прием для выражения любви к своей Родине и признание ее самобытности. В других странах тоже есть различные способы выражения особости. Так китайские правители, претендуя на родство с Небом, называли свою страну Поднебесная империя (тянь-ся), а себя – сыновьями Неба (тянь-цзы). В средневековом Китае эта концепция означала, что китайские правители принимали на себя ответственность за весь мир, в который они включали собственно Китай и его варварскую периферию, которая, по их мнению, явно тяготела к центру, то есть черпала все свои знания и умения в Поднебесной. Именно поэтому они и отгородились от «варваров» Великой китайской стеной. Подобное отношение к «варварам» у китайцев осталось и до настоящего времени.

Валентина: Светлана Михайловна, скажите, вы можете сказать о себе, что вы верующий человек, если да, то Ваши религиозные убеждения ближе по духу к протестантскому вероисповеданию или к православному?

Светлана Дударенок: 
Вопрос конечно интересный и я отвечу на него так, как всегда отвечаю на этот вопрос в студенческой аудитории. Я человек светский, но в то же время православноориентированный. Православие определило, хотим мы этого или не хотим, кальку российской культуры. Даже наши российские татары сначала россияне, а потом мусульмане. Кем бы мы ни были, верующими или неверующими, православными, баптистами, буддистами и пр. наше отношение к жизни, работе, порядочности, непорядочности, чести, бесчестии и пр., что мы россияне не имеем серого, а все у нас делится на белое и черное, что мы шарахаемся из крайности в крайность – есть следствие того, что наша культура и российский менталитет во многом определились господством православной традиции. Даже наши сказки, в которых… жил-был Иван дурак, а тут в молоко кипящее прыгнул и стал красавцем и умницей, все по щучьему велению, а не в следствии тяжелого труда – следствие господства в культуре православного отношения к миру. А пословицы наши (иностранцам их просто не понять и не объяснить их смысл): «Закон что дышло, куда повернул туда и вышло», либо «От работы кони дохнут», «Как бы поменьше работать, а побольше зарабатывать» - это все следствие православного отношения к миру, что истинная жизнь это только потусторонняя жизнь, что спасения достоин только тот, кто усерден в церковной (а не мирской) жизни…. Любой россиянин, если он знает ничего о православии, не в состоянии будет понять Толстого и Достоевского, Мережковского и Гипиус и пр. Повторяю, я человек светский, но считающий, что любой россиянин, для того, чтобы лучше понимать и знать свою историю и культуру должен ЗНАТЬ (я не говорю принимать, а именно знать) православие.

Денис: Светлана Михайловна, какую оценку вы можете дать инициативе законодателей ввести уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих? Чувства верующих каких конфессий будет защищать данный законопроект на ваш взгляд? Будут ли защищены данным законом религиозные чувства протестантов? И как защитить чувства тех, кто не придерживается никакой религии?

Светлана Дударенок: 
Отношусь я к этой инициативе отрицательно, так как измерить эти чувства практически невозможно. Так, например, с моей точки зрения, Пуськи совершили просто хулиганскую выходку за которую они должны были получить суток 15 или штраф, но не 2 года реального срока. В уголовном и других кодексах РФ предусмотрены различные виды наказания за деяния связанные с нарушением равного для всех права на свободу совести и вероисповедения. Зачем придумывать новый закон, не лучше ли использовать уже существующие? Я согласна с Вами Денис, что этот законопроект, хотя и претендует на защиту религиозных чувств всех верующих, может быть использован в качестве инструмента борьбы с религиозными конкурентами, которыми для православных могут оказаться и российские протестанты.

kostroma: Светлана Михайловна, насколько вообще история протестантов в России и на ДВ у нас изучена? Остались ли еще "белые пятна", где могли бы себя проявить исследователи?

Светлана Дударенок: 
Этих «белых пятен» так много, что работы хватит для целого поколения историков. История дальневосточных протестантов пока представлена в основном в статьях. Обобщающих трудов по истории протестантских конфессий практически нет.


Май Шалунов: Хоть по Конституции РФ церковь и отделена от государства, но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Как Баптистская Церковь относится к нынешнему политическому режиму в стране?

Владимир Трохименко:
 Приветствую Вас, Май. Спасибо за вопрос. Действительно, любая церковь, а не баптисты только, отделена от государства. И это отделение не надо понимать как выделение, выбрасывание, будто церковь находится вне закона. Нет. Отделение церкви от государства означает то, что государство не вмешивается в внутреннюю жизнь и установления церкви. Государство не может назначать руководителей или указывать церкви кто должен им быть, не в праве вмешиваться в решения церкви и др.

Но при этом члены церкви являются гражданами светского государства, и они обладают всеми правами и обязанностями наравне с другими людьми. Поэтому надо различать понятие «церковь», которая отделена от государства, и понятие «член церкви», который при всем является еще и членом государственного общества.

А как относиться к государственной власти нас учит Библия. В Новом Завете послании Римлянам 13 глава 1-7 стихи говорят следующее:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь».

Я думаю, что этот текст ясно говорит всем, что такое государственная власть, чем она должна заниматься, и как ее мы должны воспринимать.

Есть и следующий текст: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (Новый Завет 1 послание Тимофею 2 глава 1-3 стихи). Здесь также заявлено наше отношение к нынешнему политическому режиму в нашей стране.

Скажу так: священное Писание достаточно много и ясно говорит об отношении верующих людей в Бога к тому государству и его государственным деятелям, в котором они живут. Приведу последнюю цитату из Библии. Это слова Иисуса Христа: « Он (Христос) сказал им (лукавым людям): «итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Новый Завет, Евангелие от Луки 20 глава 25 стих).

Александр: Если бы акция, подобная той, что произошла в храме Христа Спасителя (дело Pussy Riot), произошла в вашем молитвенном доме, настаивали ли бы вы на уголовном преследовании участниц? Считаете ли вы 2 года лишения свободы адекватным приговором за подобное хулиганство? Как вы думаете, против чего выступили участницы группы?

Владимир Трохименко: 
Здравствуйте Александр. Отвечу по порядку.

1. Я, как руководитель церкви, не стал бы настаивать на уголовном преследовании. Это потому, что Библия говорит нам прощать таковых, даже если они не принесут своих извинений. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Новый завет, Евангелия от Матфея 5 глава 44-47 стихи).

2. По второму вопросу я ничего не могу Вам ответить. Есть судебные органы, которые принимали решение, Есть адвокаты, которые могут обжаловать это решение. Мое мнение здесь не имеет значения. Извините.

3. Мне трудно говорить о целях этого скандального поступка. Если участницы ставили цель стать известными, то они с огромным успехом этого достигли. О них заговорили не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Спасибо за Ваши вопросы.

sergey: стою на перекрёстке из сотни дорог, и не знаю пути - православные, католики, протестанты, иудеи и даже мусульмане, у всех один бог и один пророк -Христос, одна книга - ветхий завет кроме ислама, а все в разные стороны, а другую клянут, так вы у себя не можете разобраться и Господь вам не в помощь, а что делать нам, может надо создать одну церковь и дурить народ СООБЩА.

Владимир Трохименко:
 Здравствуйте Сергей, и спасибо Вам за прямое и честное заявление. Согласен с Вами, что достаточно трудно разобраться в религиозной обстановке вокруг Вас. Разрешите немного просветить Вас, чтобы лучше понимали что к чему.

1. По отношению к Богу.

Православные, католики, протестанты признают Бога Единого в трех лицах. Иудеи и мусульмане признают Бога в одном лице, и для них православные, католики и протестанты – многобожцы.

2. По отношению к Иисусу Христу.

Православные, католики и протестанты признают Иисуса Христа Сыном Божьим, Который наравне с Богом Отцом существовал всегда. Этот статус очень сильно отличается от понятия пророк.

Иудеи и мусульмане Иисуса Христа признают как за одного из пророков. Причем в иудействе главным пророком является Моисей, а у мусульман главный пророк – Мухамед.

3. Священное Писание.

Для православных, католиков и протестантов главной священной книгой является Библия, состоящая из двух частей – Ветхий и Новый Заветы

Для евреев главной книгой является Тора.

Для мусульман главной книгой является Талмуд.

Поэтому есть различия, в результате которых мы не сможем объединиться под одно название. Хотя есть вопросы, где все стороны мыслят одинаково.

Что Вам посоветовать? Пойдите в ближайшую к Вам церковь, походите на их богослужения. Если это будет ВАШЕ - Вы там останетесь. Если это будет не ВАШЕ – не будет греха в том, что Вы пойдете искать ВАШЕ в другой церкви.

И пользуясь случаем, приглашаю Вас посетить организуемую баптистами встречу посвященную 100-летию проповеди Евангелия во Владивостоке.

Май Шалунов: Вопрос к Владимиру: Вы говорите, что основываете веру на Библии. Но ведь еврейский фольклор 2000-летней давности претерпел массу изменений. Целые главы сознательно искажались и выбрасывались из канонического текста. Плюс, не исключена вероятность и чисто технических ошибок при переводе, поскольку библейские тексты писались на древнееврейском, затем переводились на греческий, затем только на языки народов Европы, в том числе и кириллицу. Отсюда 2 вопроса: на каком именно варианте Библии основывается ваша вера, и как баптисты относятся к недавно обнародованным библейским текстам о жене Иисуса?

Владимир Трохименко:
 Еще раз приветствую Вас Май. Спасибо за интересный вопрос. Вступление к вопросу показывает Вашу определенную религиозную информированность. Не часто встретишь таких людей. Но позвольте мне возразить Вам по поводу 2000-летней истории. Для евреев Священные Писания это фольклор. Для них - это Слова Бога. Сделать ошибку при переписывании считалось большим грехом, ошибок не исправляли, а испорченный свиток просто сжигали. Исследователи Библии, сравнивая тексты Священных Писаний разного времени (разница в 300-500 лет), не нашли в них каких-либо расхождений. Это доказанный факт.

Согласен, что вопрос перевода текста на другой язык трудная задача. И весь процесс перевода имеет много принципов, которые направлены на то, чтобы смысл перевода как можно точнее отражал смысл текста оригинала. Эта работа долга, кропотливая, занимающая несколько лет или десятилетий. Достижения науки последних лет доказали, что Синодальный перевод Библии на русский язык (распространен в нашей стране) очень близок по смыслу к тем древнейшим источникам, которые сегодня есть в наличие. Все же, и он имеет некоторые неточности, но они не касаются основополагающих истин Священного Писания.

Конечно же, в основе нашего верования лежит Библия на русском языке. Это прежде всего так называемая Синодальная Библия, переведенная на разговорный русский язык в 1876 году. Кроме русской Библии многим верующим доступны переводы на другие языки, а также тексты на древнееврейском и древнегреческом языках.

На второй вопрос отвечу кратко. Я не верю в богодухновенность таких историй. Считаю, что это очередная попытка внести сумятицу в мысли неутвержденных людей.

Спасибо за Ваши вопросы и Вашу активность.




Comments

( 3 комментариев — Добавить комментарий )
fobor
Nov. 3rd, 2012 02:01 pm (UTC)
Ну, как всегда, начали за здравие - кончили за упокой.

Ну какое еще признание Иисуса пророком у иудеев?

А с каких пор главная книга мусульман - талмуд?

Отношение мусульман и иудеев к христианам тоже намного сложнее, чем к "многобожцам".

Мне бы очень хотелось верить, что это были случайные описки, но не слишком ли их много?!!
baptisti_vl
Nov. 3rd, 2012 09:54 pm (UTC)
я вчера говорил с Владимиром Григорьевичем... Ну, были описки. Ничего страшного. Михаил, будьте снисходительны.

В целом, я думаю, мероприятие удалось и пошло на пользу делу Божему.

ЗЫ. если будет время и желание, приходите сегодня поприсуствовать на евангелизации в Пушкинский театр (Пушкинская, 27) в 16 часов.
fobor
Nov. 3rd, 2012 11:00 pm (UTC)
Да в том же и суть, что практически все было нормально до вот этого экскурса в сравнительное религиоведение!
И при чем тут моя снисходительность?
Я Владимира Григорьевича и вживую слушал неоднократно и, не побоюсь этого слова, не раз с ним разговаривал сам, потому мнение о его жизни и служении я могу составить и без этой конфренции. Как и вообще мнение о ЕХБ Приморья.
Но конференция-то рассчитана на людей внешних! Ну, положим, праздношатающийся люд ее просто "ниасилит" до конца, да ему, собственно, что талмуд, что акида, разницы особой нет.
Но ведь читать-то будут и студенты ДВФУ, для которых этот текст - публикация их преподавателя. Да и еще много кто, в конце концов, интервью епископа авторитетному информагентству - это источник официальной информации об объединении.
Собственно, по официальной информации никаких вопросов-то и нет, все понятно и доходчиво, но ответ на предпоследний вопрос просто ставит в тупик.

А за информацию о празднике юбилея Центральной церкви спасибо, уже приглашен.
( 3 комментариев — Добавить комментарий )

Page Summary