?

Log in

No account? Create an account

Править запись | Следующая запись

По данным МВД в праздновании Рождества Христова в 140 миллионной России приняло участие 2,5 миллиона человек. В столице святой Руси – Москве, в 260 храмах присутствовало 80 тысяч человек. Если православное население столицы составляет 8 млн, тогда всего 1% христиан пришел прославить Господа. В основном это женщины и чиновники. Для сравнения: в праздновании Курбан-Байрама при ничтожно малом количестве московских мечетей принимало участие 70 тысяч человек. В основном мужчины. Приверженцев ислама в городе около двух миллионов, и они показали куда большую активность. Люди молились на прилегающих к мечетям улицах. Исламское духовенство советовало своим приверженцам из-за недостатка места молиться на территории православных храмов. Какая удивительная толерантность! А может и намек на тесные обстоятельства…

В. С. Рягузов

Автор: В. С. Рягузов


Нужно ли доказывать, что праздники – это статистика, это демонстрация количества и качества веры? На праздник приходят все, кто сознает свою принадлежность к ней, в ком теплится религиозное чувство. Праздник Рождества показал, что практикующих христиан в стране не более 2%. Это просто ужасно! Мы нехристианская страна! Несмотря на миллиардные вливания государственных и частных денег христианство в России все еще пребывает в хилом состоянии. Оно сверкает куполами, но не огненными исповедниками. Оно – соль, теряющая силу. Оно становиться все более не конкурентоспособным не только относительно поп-культуры, но и относительно ислама, который, не имея столь мощной господдержки, показывает лучшие результаты в работе с верующими.

Российский народ, особенно молодое поколение, не проявляет к христианству серьезного интереса: непонятные литургические действия видятся ему магией, годной для приземленных целей: поставить свечку ради успеха на экзаменах или ради блага души умершего от передозировки друга. Черные одеяния священнослужителей, напоминающие о необходимости покаяния и смирения, их неулыбчивые, строгие лица, представляют христианство пессимистической религией. Религией, соответствовать требованиям которой практически невозможно! На сайте pravpost.org.ua сказано:

«Христианская жизнь немыслима без подвига. То есть без того усилия, которое предпринимает верный, руководимый и укрепляемый Святым Духом, чтобы избавиться от ига греха и господства страстей, и чтобы самоотверженно следовать воле Господней. В этом подвижническом усилии особо значительное место занимает пост». И далее дается план обязательных постов на 2011 год:

Великий Пост с 7 марта – 23 апреля

Петров Пост с 20 июня – 11 июля

Успенский пост с 14 – 28 августа

Рождественский пост с 28 ноября по 6 января 2012 года

Однодневные посты

Среда и пятница В течении всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок.

Крещенский сочельник 18 января

Усекновение главы Иоанна Предтечи 11 сентября

Воздвижение Креста Господня 27 сентября

Сплошные седмицы

Святки с 7 января до 18 января

Мытаря и фарисея с 13 – 19 февраля

Сырная (масленица) с 28 февраля – 6 марта

Пасхальная (Светлая) с 24 – 30 апреля

Троицкая с 13 – 19 июня

По моей грубой прикидке от православного человека требуется поститься почти 200 дней в году! Такого не знали даже апостолы!

Другие сайты дают пояснение о том, как следует поститься: «…истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой», - www.zavet.ru.

Разве не создастся у человека представление о христианстве, как о религии невозможного? Как о религии одиночек? Как о религии потустороннего мира? Религия, ориентированная на аскетов, плохо приспособленная к миру простых людей, не может их обновить. Христианство в России проигрывает битву за молодое поколение. Оно параллельно молодежному миру фейсбуков, контактов, твиттеров, айфонов. Религиозные чиновники думают путем преподавания основ православной культуры христианизировать Россию. Однако не образование создает христианина. В.В. Розанов писал: «Я хочу сказать и хочу, наконец, пожаловаться, что на так называемом «Законе Божием» нас учат чему угодно, но не слову Божию, а слово Божие точно держат от нас в карантине. Как это мудрецы распорядились – я не знаю, но знаю еще и второй факт, что оканчивали курс мы в гимназии сплошь лютыми безбожниками. Насчет безбожия я не о себе одном говорю, а о всем нашем товариществе: не было для нас большего удовольствия, как поглумиться над верой, приблизительно с четвертого и до восьмого класса гимназии».

Только дачник радуется, наступив на грабли второй раз: «Смотри-ка, не украли за зиму!». Обрадуемся ли мы, наступив на грабли религиозного воспитания? Не наплодит ли оно нам новых ленинов и сталинов, имевших пятерки по закону Божьему в аттестатах, но лютую ненависть к нему в сердцах?

Кто-то скажет: чего это евангелист обеспокоился православной верой? Сидел бы в своем углу и читал бы себе проповеди! Чего ему лезть со своим уставом в чужой монастырь, в своем бы навел порядок! Вот почему мне есть дело: за христианство обидно! Так уж случилось, что христианство в России представлено на официальном уровне только православием. Наш голос тоньше писка. Наше влияние ощутимо в стенах наших церквей, ребцентрах и интернете. Только православные богослужения широко и умело показывают по телеканалам. Только православные службы удостаиваются присутствия народных избранников. Остальные христиане – баптисты, пятидесятники, харизматы, методисты, лютеране, католики – безблагодатные, отсеченные ветви, агенты западного влияния, секты, извращающие, пародирующие, выхолащивающие, рационализирующие христианство. Их гуманно терпят, не гонят, не закрывают, пусть и за то спасибо скажут! Если вы хотите узнать, что есть истинное христианство, пойдите в храм Христа Спасителя или посмотрите на праздничные службы по телевидению. Такое однобокое представление христианства, такая критика христианских конфессий со стороны православных священников в СМИ оттеснили на периферию религиозного поля активную часть евангельского сообщества. И место этих активных игроков заполнили другие – исламские экстремисты, восточные культисты, язычники, нацисты. Случилось то, в чем упрекал Христос фарисеев: сами не входите и других не допускаете.

Праздники показали все как есть. На самых людных местах построены храмы. Ожидали, что народ в них повалит. Однако не повалил. Не стоял на прилегающих к церквам улицах и не молился. Народ показал, что он еще языческий по существу и ему дела нет и до христианства и до того, кто из элиты присутствует на службах. Народ одобряет чиновников не по религиозному признаку, а по ценам на хлеб и молоко и порядку на улицах. И будь тот чиновник хоть индусом, но если он даст дешевых хлеба и зрелищ, то будет и он хорош, и его религия.

Я жду, когда придет понимание того, что авторитет Божьего Слова выше авторитета традиций. Все, что записано в Писании – непреходяще и обязательно. Все, написанное и решенное святыми людьми, может быть принято лишь как полезное и желательное. И когда христианин будет свободен решать – поститься ли ему пять дней в году или 250, его пост будет иметь силу и отсутствие поста никого не соблазнит.

Необходимо ясное провозглашение со стороны РПЦ: «Кто исповедует Иисуса Христа Господом и Спасителем, тот нам брат, сестра и матерь. У нас могут быть разные традиции, но не разная вера!». Перед лицом множества идеологических и нравственных угроз и малой численности христиан в России, важно сплотиться не на догматическом, а на представительском уровне и перестать поливать друг друга грязью.

Я рад инициативам патриарха Кирилла по оживлению христианского сознания, я рад, что он открыто поздравил протестантов и католиков с Рождеством. Я жду, когда он скажет, что христианские конфессии должны видеть себя союзниками, а не соперниками в борьбе за духовное обновление России.

Если бы еще лет двадцать назад решили бы светлые кремлевские головы не силой одной конфессии обустраивать Россию, а силами многих, то не свалилось бы теперь вся ответственность за духовную апатию населения на одну чашу весов. И было бы больше христианского влияния в стране и было бы больше здравой соревновательности между христианскими конфессиями и они были бы чище и более приспособленными к потребностям времени.

Для сравнения: «по данным организации Gallup, за последние два года число людей, посещающих церкви в 2010 году в США, немного возросло. В последнем отчете 43,1% американцев указали, что они еженедельно или почти еженедельно посещают церковь, против 42,1% в 2008 году». (cnlnews.tv)

Вас впечатляют эти цифры? 2% у нас, и то по праздникам, и 43% ежевоскресно у них? Да, я понимаю, в США не было 70 летнего плена атеизма, христианство не было гонимым. Однако не это главное! Христианство там никогда не было государственным, как, например, в Европе или России, где когда-то заставляли верить.

Когда у церквей нет государственных привилегий, но есть свобода для служения, тогда они будут уповать не на нефтяные скважины, не на лакомые статьи госбюджета, а на силу Святого Духа и творческую работу с людьми. Чем меньше правительство заботиться о церкви, тем лучше для церкви и государства. Возвышаясь над всеми деноминациями и предоставляя им одинаковые условия существования, государство не проигрывает, а выигрывает. Оно тогда всем религиям мать родная. Потому 83% населения США религиозно и патриотично. И потому нет евангеликов или мусульман или иудеев или мормонов, недовольных религиозной дискриминацией.

Я так же убежден, что возрождать Россию нужно проповедью Божьего слова. Но эта проповедь должна быть не на языке 18 века, а на языке, понятном современному человеку. Она должна обращаться к насущным проблемам личности и показывать их разрешение в свете Писания. Нужно призывать людей к сознательному принятию Иисуса Христа и сознательному ученичеству. Нужно не запугивать людей гневом Божьим и не расслаблять их сладкими речами о добреньком и беспринципном боженьке, но вернуться к здравому апостольскому учению, к нормам церковной жизни, заповеданным в евангелии. Христос сказал, что Его иго благо и бремя Его легко. С помощью Божьей каждый настоящий верующий эти требования может исполнить, тем более что они касаются не столько постов, литургий, сколько жизни по Евангелию, сколько живого христианского общения и благотворительности.

Хотелось бы, чтобы в следующие праздники у нас был повод говорить о пробудившейся от греховного сна России, о переполненных народом церквах, о христианах, истово молящихся на улицах, площадях и стадионах. О, если бы это случилось!…
Господи! Спаси Россию!

Опубликовано на сайте "Христианские проповеди" Виктора Рягузова

Comments

( 3 комментариев — Добавить комментарий )
g_artur
Jan. 13th, 2011 08:24 am (UTC)
уважаю этого дядьку...
baptisti_vl
Jan. 13th, 2011 08:35 am (UTC)
он хороший проповедник
g_artur
Jan. 13th, 2011 12:36 pm (UTC)
он и пастор хороший
( 3 комментариев — Добавить комментарий )

Page Summary