?

Log in

No account? Create an account

Править запись | Следующая запись

Крещение

В субботу, 26 июня, еще 4 души присоединились к нашей церкви,
совершив обряд святого водного крещения.

брат Константин выходит из воды после крещения

Иисус Христос сказал:«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».(Мар.16:16)

 Эти слова говорят и о том, что необходимо для спасения души, и о том, при каких условиях должно совершаться крещение: сначала нужно уверовать, а потом креститься, а не наоборот.
 

 


перед крещением

Апостол Петр объясняя смысл крещения говорит, что это «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). Таким образом человек, крестящийся по вере дает обещание Богу, или, как еще иногда говорят, «заключает завет с Господом». Но невозможно дать обещание Тому, в Кого не веришь. Таким образом совершенно очевидно, что крещение может преподаваться только по осознанной вере в Господа и Спасителя Иисуса Христа, оставившего эту заповедь людям.
 


крестил пастор нашей церкви А. В. Исаков

 Это акт веры, а не магический ритуал. Крещение без веры не имеет никакого смысла, оно просто недействительно, - это относится к случаям, когда «крещение» производится над младенцами (среди многочисленных описаний крещений в Новом Завете ни разу не упоминается крещение младенцев), а также людьми, не имеющими в силу разных причин возможность дать обет Господу (например, умалишенными или пребыващими в бессознательном состоянии). В той же мере это относится и к тем, кто просто не осознает сути крещения, - крестится «чтобы не болеть и деньги были», «против сглаза», «потому, что все кругом крещенные, чем я хуже», «потому, что мама так хочет»...

 Добровольный завет с Господом — чрезвычайно ответственный шаг, не случайно его сравнивают с новым рождением человека. Апостол Павел сказал: «...быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога» (Кол.2:12)

 
крещение брата Игоря

Учитывая чрезвычайность этого события евангельские христиане-баптисты очень внимательно относятся к рассмотрению кандидатур на крещение. (От этого и происходит название «баптисты». По гречески «баптизо» - это окунание, погружение, крещение. Баптист — это креститель. Кстати, в греческой транскрипции Иоанн Креститель звучит как Иоанн Баптист). Решение о допуске к крещению того или иного кандидата, высказавшего такое желание, принимается на общем собрании членов поместной церкви (общины), как правило, после достаточного (от полугода и более) испытательного срока.

 
крещение сестры Людмилы

Это время необходимо, чтобы церковь убедилась, что человек действительно имеет твердую евангельскую веру, а не спонтанное желание креститься, вызванное какими-то иными причинами. А следствием веры (ее внешним проявлением) является желание служить Богу и людям, желание общения с Церковью Христовой и подобающий христианину образ жизни. Также во время испытательного срока крещаемые обычно (по мере необходимости) проходят курс катехизации — изучения Священного Писания, основ евангельской веры.

 
крещение сестры Галины

Два брата и две сестры, которые были крещены пастором Александром Викторовичем Исаковым в минувшую субботу, достаточно времени посещали нашу церковь и участвовали в ее жизни, чтобы мы смогли убедиться в их вере.

 Крещение чаще происходит в открытых водоемах, - так, как это было принято в евангельские времена. Хотя вполне допустимым считается и крещение в специальных бассейнах, - баптистериях. В данном случае крещение проходило на городском пляже в бухте Патрокл. Также соблюдая традицию первоцерковного времени евангельские христиане-баптисты крестят однократным полным погружением в воду. Крещение кроплением и троектратное крещение считаются неправильным. В вышеприведенном отрывке из Священного Писания Апостол Павел сравнивает погружение в воду с погребением. А ведь погребают только один раз, а не три. И погребают, как правило, целиком, а не «кроплением».


молитва о благословении

После крещения мы вернулись в молитвенный дом, где над каждым крещенным поочередно была произнесена молитва о благословении с возложением рук священнослужителей. В этот раз помимо священнослужителей нашей церкви в благословении крещенных приняли участие наши гости — два пастора (Джон и Джон) с Аляски.

 
Слева: пастор Джон и... пастор Джон

Церковь поздравляла крещенных и радовалась вместе с ними.

 

Затем состоялось еще одно знаменательное событие: крещенные вперые приняли участие в Вечере (Причастии, Хлебопреломлении) совместно с крестившей их церковью (по баптистской традиции некрещенные к участию в Вечере не допускаются). По заповеди Господней, вместе с братьями и сестрами во Христе, крещенные приняли хлеб и вино в благоговейном воспоминании о крестных страданиях Спасителя.

 

«Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». (1Кор.11:23-25)

 
А затем состоялась еще одна вечеря — вечеря любви. Так в нашей церкви принято назвать совместные трапезы в общении и пении псалмов.