?

Log in

No account? Create an account

Править запись | Следующая запись

Интервью с пастором нашей церкви.

Исаков Александр Викторович. Родился в 1954 году, во Владивостоке. Закончил в 1976 году Дальневосточное высшее инженерное морское училище (ДВВИМУ) по специальности "электромеханик". Работал на судах Дальневосточного морского пароходства. В 1981 году закончил аспирантуру в Ленинграде, с 1982 года года — преподаватель ДВВИМУ (ныне Морской государственный университет - МГУ им. Невельского). Семья: жена, двое детей, два внука.




- Александр Викторович, как вы пришли к Богу?

- Никогда не думал, что буду верующим. Я вспоминаю свою тещу, - прекрасного человека, верующую. Она говорила, что никогда не подумала бы, что зять тоже уверует. Все произошло удивительным образом: мне Бог доказал, что Он есть. Математически доказал.

- Это как?


- Я прочитал книгу, принесенную женой с семинара, проведенного для учителей в 1995 году. Это была книга Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства». Так как я читаю в МГУ курс, который связан с теорией вероятности и математической статистикой, то там многие вещи для меня, как математика, были близки. Я понимал: того, что случилось, в этом мире не могло быть. Но это случилось. Я начал читать Библию, начал сопоставлять факты. И понял, что небываемое бывает. После двух дней и ночи раздумий я открыл свой разум для Христа. Через несколько месяцев я открыл и сердце. Это длинный путь, - путь познания через разум.

- То есть это тот нечастый среди христиан случай, когда сначала уверовали умом и только потом — сердцем?

- Да. Хотя я считаю, что лучше, когда человек сразу открывает Христу свое сердце. У меня еще было на каком-то этапе внутреннее сопротивление: вдруг не так, вдруг что-то не то? И хотя я сдался сразу, но сомнения все равно одолевали меня несколько месяцев. Но, - пришло время и я отправился в церковь. Православную.

- Но до уверования в вашем круге общения были верующие — православные или баптисты?

- Почти не было. У меня жена говорила, что верит в Бога. Действительно, в какой-то степени она верила. Но как у нас верят в Бога? Представляют Его таким, каким Он не является. Жена — честный человек, но она не читала Библию, а как можно знать Бога, не читая Библию? У меня была прабабушка—коммунистка с 1915 года, а у ней - родная сестра, которая ни детей ни имела, ни замужем никогда не была. Она была христианкой, настоящей христианкой. И вот прабабушка мне говорила о верности коммунистической партии, а ее сестра — о верности Богу. Как две сестры уживались, я не знаю, они жили все время вместе. Сестра прабабушки мне, 6-летнему мальчику, говорила: «Сашенька, есть Бог». Я отвечал: «Баба Луша, учителя-то лучше тебя знают: Бога нет». Она никогда не кричала, она была спокойной, в отличие от своей сестры. Это были христианские кротость и смирение. И вот это был единственный в моей жизни пример, когда я близко общался с человеком, знающим Бога. Кстати, что удивительно: эти две мои прабабушки умерли в один день.

- Вы сказали, что когда уверовали, пришли в православную церковь, а к баптистам как попали?

- Я не хочу говорить что-то плохое о православных. Но у меня получилось так: я решил пойти в храм. Куда идут люди обычно? Идут в храм, который известен. Православный. Пришли мы с женой, купили свечку, решили поставить. Но оказывается, нужен целый ритуал. Оказывается, надо зажигать от лампадки, а не от соседней свечи. Я же говорю: ну вот же есть огонек, можно от него и зажигать. Оказывается, нельзя. Старушка какая-то подбежала и говорит: «Вы тут колдуете». Начала нас обзывать нехорошими словами и громко кричать. Я удивился, повернулся к ней и говорю: «Вы находитесь в храме Божием или где»? После этого я туда больше не ходил. Это неправильно, не должно быть так, что в храме одни люди отталкивают других людей. Надо меняться внутренне, это то, что от нас хочет Бог. И нам, баптистам, необходимо вести себя так в доме Божием, чтобы мы не отталкивали людей никогда... Нужно сказать, что еще за несколько лет до этого подруга моей жены приглашала нас в церковь, - в «Благую Весть». Жена все эти годы сопротивлялась. Но, наконец, пришло время: куда нам было идти? Бог коснулся сердца, и надо было искать таких же верующих. Ведь христиан-одиночек не бывает, если только конечно, они не живут в пустыне. И мы пришли в «Благую весть». Впервые мы перешагнули порог молитвенного дома 27 декабря 1995 года (кстати, собственно, вот этого здания, где сейчас проводит богослужения наша церковь, еще не существовало, тогда наша церковь собиралась тогда в клубе завода «Эра»). И стого времени я и хожу в "Благую Весть».

- А как вы стали пастором ?

- До этого я принял водное крещение - 31 августа 1996 года, а в октябре 2001 года меня рукоположили на диаконское служение. На пасторское служение я был рукоположен в 2004 году, причем, что удивительно, - дважды. Де-юре мне пришлось исполнять обязанности пастора с 1 января 2004 года. Это было связано с тем, что прежний пастор Александр Барчук имел украинское гражданство (то есть считался «иностранным миссионером») и после вступления в силу поправок в наше законодательство ему нельзя было подписывать документы. А де-факто я стал пастором после его отъезда на родину. 4 июля 2004 года меня рукоположили на пасторское служение отъезжающий Александр Барчук и миссионер из Аляски Брэд Гринслит. А 28 ноября меня также рукоположили наши пасторы из Дальневосточного объединения ЕХБ.

Крещение сестры Ани, 2007г.

- Вы хотели стать пастором?

- Нет. Помню, в январе 2001 года один из братьев, ответственный за строительство нашего дома молитвы, спросил меня: «Саша, вот мы заканчиваем строительство, какие твои дальнейшие планы?» Я говорю: «Думаю, мне есть где здесь развернуться: автоматику кругом сделать, чтобы двери сами открывались при приближении человека. Пожарную сигнализацию установить автоматическую. Вот такие у меня задумки». Он только усмехнулся. И в том же году меня рукоположили на диаконское служение. А когда спустя три года я услышал от предыдущего пастора о его отъезде на Украину, то у меня онемели ноги до такой степени, что я не мог встать со стула. Такая была реакция на огромную ответственность, которая на меня ложилась. За себя отвечать — это одно. Но нести духовную ответственность за других людей — это очень тяжелый труд. Оглядываясь назад, я вспоминаю как тяжело входил в пасторское служение, делая ошибки, спотыкаясь, возвращаясь назад. Только с предыдущего года у меня появилось видение, что необходимо делать. А до этого я шел наощупь. Один пастор мне сказал, что есть пасторы по призванию, а есть пасторы по необходимости. Мы, говорит, с тобой, - по необходимости. Но я думаю, что выбор все равно делает Господь, а церковь этот выбор подтверждает.

- Случались потом разочарования?

- Еще бы. Ждешь и желаешь чистоты в христианской церкви, ведь люди в церкви должны быть святые (евангельский смысл слова «святой» заключается в отделенности человека для Бога от мира). Но на самом деле здесь происходит постоянная борьба с сатаной. Борьба и внутри каждого человека и между людьми. Потому что сатана стремится сталкивать между собой и отдельных людей и целые церкви. Пастору надо научиться этому противостоять. И одновременно надо осознавать, что только любовь Божья побеждает, а самостоятельно ничего не сделаешь, - без молитвы, без усердного изучения слова Божия. Один корейский пастор говорил, что существует 4 этапа духовного взросления человека в молитве. Первый — это когда человек молится, а Бог слушает. Молитва «Отче наш» — пример этого. Второй этап - человек молится и слушает Бога. Затем третий этап — человек слушает то, что говорит ему Бог и исполняет. Наконец, четвертый этап — когда молча говорят друг другу человек и Бог, и понимают друг друга. Почему первый этап - молитва «Отче наш»? Там сказано: «избавь нас от лукавого». А потом в первом послании Иоанна сказано «вы победили лукавого» (1Иоан.2:13), то есть это уже следующий этап. Именно Божья любовь, Божья благодать, дает нам побеждать. И хочется радоваться и петь Ему.

- Вам не приходилось жалеть, что взвалили на себя пасторскую ношу?

- Я же сказал, что был вынужден. Бог говорит: надо. А я - человек долга. Надо, - значит, надо идти и делать, а не жалеть. Другое дело, хочется, чтобы в принятии решений человеческого было как можно меньше, а Божьего — как можно больше. Нужно уметь слушать Бога. В церкви братья и сестры ждут ответа от пастора на все вопросы. Считают, что пастор, как капитан на корабле, может ответить на любой вопрос. На самом деле есть очень много вопросов, на которые у меня нет ответа. И чем больше я узнаю, - тем больше осознаю глубину своего незнания. С кем посоветоваться? Сейчас в пресвитерском совете Приморского объединения ЕХБ нас трое: Владимир Григорьевич Трохименко (пастор Артемовской церкви и, одновременно, старший пресвитер по Приморью), Константин Валерьевич Штомпель (пресвитер Спасской церкви) и я. Мы очень хорошо сотрудничаем, - и понимаем друг друга, и ободряем друг друга. Радует, что и противоречий нет, и при необходимости можно услышать мудрый совет...

Андрей Дементьев

Comments

( 8 комментариев — Добавить комментарий )
alexiy
Dec. 15th, 2009 09:16 pm (UTC)
Хорошее интервью.
И пастор чувствуется исренний, добрый.
Только вот про два рукооложения я не очень понял. Не посчитали первое верным, что ли?

И еще. Я так понимаю в Приморье все же больше трех баптистских пасторов. А остальные где?
shtunda
Dec. 16th, 2009 12:12 am (UTC)
Понравилось.
Толковый братЪ.
Благословений.
kindergod
Dec. 16th, 2009 07:53 am (UTC)
Аминь
(Anonymous)
Dec. 19th, 2009 02:26 pm (UTC)
Брат Игорь
Поддерживаю пастора,что "ходящий во тьме внешней",постоянно сталкивает и церкви друг с другом,и верующих в церквях.Да и самого пастора цепляет за самое "больное"так,что порой думаешь:-"Как он это тянет"?
Господи-укрепи его!
(Anonymous)
Sep. 19th, 2012 10:06 am (UTC)
Дорогие братья сестры.К вам большая просьба,к вам должен прийти наш сын Максим Кемпель.Он сейчас играет во Владивостоке в клубе и временно проживать будет там.Большая просьба поддержать его духовно.Он в этом году принял крещение в городе Новокузнецке.
adementev
Sep. 19th, 2012 11:58 am (UTC)
Хорошо, будем ждать.
(Anonymous)
Sep. 19th, 2012 05:30 pm (UTC)
Заранее благодарны вам и нашему Господу!!!!!
(Anonymous)
Sep. 25th, 2012 04:44 am (UTC)
Мир вам дорогие!Я пишу опять по поводу нашего сына.он пока не может найти Церковь,так как он не знает город.Если не трудно вот его номер телефона 79841969349,если не трудно позвонить и объяснить,как ему найти поближе богослужение
( 8 комментариев — Добавить комментарий )